:: Embraer
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, ТОиР, Безопасность, Санкции, Embraer
ATO.ru — Бразильский самолетостроитель Embraer выпустил директиву летной годности по результатам расследования инцидента с потерей законцовки крыла самолета E170 в полете. Инцидент объяснили появлением трещин в конструкции винглета, обязав эксплуатантов провести соответствующие проверки. Embraer приостановил поддержку российских и белорусских авиакомпаний из-за специальной военной операции РФ на Украине, и данная директива могла не дойти до них по официальным каналам.
Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) 13 мая призвало эксплуатантов провести инспекции сопряжения законцовок крыла самолетов серии Е170 в соответствии с сервисным бюллетенем, выпущенным Embraer 6 мая. Сроки проведения проверок зависят от налета планера. Самолеты, налетавшие более 19,8 тыс. ч, должны быть проверены в течение 10 ч налета. Для самолетов с налетом между 7,5 тыс. и 10,4 тыс. ч срок проведения инспекции — 2,5 тыс. ч. Бюллетень не распространяется на самолеты, налетавшие менее 7,5 тыс. ч. Трещины, найденные в ходе инспекции, подлежат ремонту.
"После инцидента с отделением в полете правой законцовки крыла самолета ERJ170-200 было обнаружено, что возможность появления трещин в месте сопряжения законцовки с крылом может нарушать структурную целостность и привести к отделению законцовки в полете, — говорится в директиве ANAC. — Несмотря на то что самолет сохраняет достаточную управляемость для безопасного продолжения полета, существует опасность, что отделившаяся часть повредит конструкцию самолета или нанесет ущерб объектам или людям на земле".
В директиве не указаны подробности инцидента, однако в предварительном отчете Федеральной авиационной администрации (FAA) США сообщается о том, что самолет E170-200 авиакомпании American Eagle потерял законцовку "в условиях от умеренной до сильной турбулентности" 3 мая 2022 года, выполняя рейс из Чарльстона в Даллас, после чего выполнил успешную посадку на запасном аэродроме в Бирмингеме.
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) приняло директиву ANAC без изменений.
Подчиняясь международным санкциям, Embraer, как и другие западные производители авиатехники, приостановил инженерную поддержку операторов из России и Белоруссии: компания не поставляет им запчасти и не обеспечивает техобслуживание с начала марта.
Совокупный парк самолетов Embraer у российских коммерческих и бизнес-операторов насчитывает порядка 50 машин, еще пять самолетов эксплуатирует «Белавиа». В парке S7 Airlines 17 региональных реактивных E170, взятых в лизинг у AerCap (GECAS). Эта крупнейшая в мире лизинговая компания уже объявила о прекращении договоров с российскими перевозчиками. У авиакомпании Pegas Fly («Икар») контракт лизинга на шесть E190 со скандинавской компанией Nordic Aviation Capital. Этот крупнейший лизингодатель региональных самолетов также обязан подчиняться санкциям ЕС и прекратить отношения с российскими заказчиками. — ATO.ru
Источник: ato.ru