Расширение российско-украинского конфликта — крупнейшая угроза восстановлению мировой авиатранспортной отрасли

Расширение российско-украинского конфликта — крупнейшая угроза восстановлению мировой авиатранспортной отрасли

:: Changi Airport Group

Теги: Новости, Авиакомпании, ААРА

ATO.ru — Пролонгированный российско-украинский военный конфликт с потенциалом эскалации является наиболее явной угрозой для восстановления мировой авиатранспортной отрасли, которая попала под воздействие крайне неблагоприятных факторов, считают в Ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона (ААРА). Среди других угроз называются рост цен на топливо, инфляция, продовольственный кризис и сбои логистических цепей.

"Проблемы с перебоями поставок решатся посредством замен; мы уже видим, что производители перемещаются из Китая во Вьетнам, — считает генеральный директор ААРА Субхас Менон. — Но с геополитическими конфликтами все намного сложнее".

Менон отметил, что пока конфликт сдерживается в зоне российско-украинских отношений (комбинированная доля двух стран не превышает 2% от всемирного авиатранспортного рынка), его влияние на отрасль в целом ограниченно. "Но если он начнет распространяться, предсказать последствия невозможно", — предупредил Менон.

Руководитель ААРА также выразил озабоченность тем фактом, что техническое состояние самолетов, оставшихся в России после разрыва контрактов с западными лизингодателями как результат санкций, невозможно проконтролировать. Если они возобновят полеты по международным направлениям, это обстоятельство "должно тщательно учитываться".

В более широком смысле Менон отметил, что такие проблемы, как инфляция и продовольственный кризис, негативно влияют на жизнь людей и снижают их готовность путешествовать. Индия, Индонезия и Таиланд так или иначе рассматривают планы запрета на экспорт продовольственных товаров, таких как рис, сахар и пальмовое масло.

Менон настаивает, что показатели восстановления отрасли не должны привязываться исключительно к пассажиропотоку 2019 года. Важно учитывать беспрепятственность перемещений, а также возможность более надежного прогнозирования, от которого зависит планирование авиакомпаний.

Несмотря на то что количество международных пассажиров в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличилось на 272,9% по сравнению с разгаром пандемии, локдауны в Китае и закрытое воздушное пространство России тормозят развитие грузоперевозок, что выражается в сокращении грузооборота второй месяц подряд (в апреле — на 8,5% по сравнению с апрелем 2021 года). — ATO.ru

Источник: ato.ru

Следующая запись

РЖД: работа по импортозамещению комплектующих для локомотивов ведется как с производителями техники, так и с сервисными компаниями

Например, по локомотивам, выпускаемым холдингом «Синара – Транспортные машины», определено примерно 200 позиций, которые необходимо было рассмотреть с точки зрения импортозамещения. «В настоящее время по более чем 20% подобраны или найдены аналоги под замену. По остальным еще осуществляется подбор, но понимание есть», – рассказал на транспортном форуме «Подвижной состав: производство […]