:: Changi Airport Group
Теги: Новости, Авиакомпании, ААРА
ATO.ru — Пролонгированный российско-украинский военный конфликт с потенциалом эскалации является наиболее явной угрозой для восстановления мировой авиатранспортной отрасли, которая попала под воздействие крайне неблагоприятных факторов, считают в Ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона (ААРА). Среди других угроз называются рост цен на топливо, инфляция, продовольственный кризис и сбои логистических цепей.
"Проблемы с перебоями поставок решатся посредством замен; мы уже видим, что производители перемещаются из Китая во Вьетнам, — считает генеральный директор ААРА Субхас Менон. — Но с геополитическими конфликтами все намного сложнее".
Менон отметил, что пока конфликт сдерживается в зоне российско-украинских отношений (комбинированная доля двух стран не превышает 2% от всемирного авиатранспортного рынка), его влияние на отрасль в целом ограниченно. "Но если он начнет распространяться, предсказать последствия невозможно", — предупредил Менон.
Руководитель ААРА также выразил озабоченность тем фактом, что техническое состояние самолетов, оставшихся в России после разрыва контрактов с западными лизингодателями как результат санкций, невозможно проконтролировать. Если они возобновят полеты по международным направлениям, это обстоятельство "должно тщательно учитываться".
В более широком смысле Менон отметил, что такие проблемы, как инфляция и продовольственный кризис, негативно влияют на жизнь людей и снижают их готовность путешествовать. Индия, Индонезия и Таиланд так или иначе рассматривают планы запрета на экспорт продовольственных товаров, таких как рис, сахар и пальмовое масло.
Менон настаивает, что показатели восстановления отрасли не должны привязываться исключительно к пассажиропотоку 2019 года. Важно учитывать беспрепятственность перемещений, а также возможность более надежного прогнозирования, от которого зависит планирование авиакомпаний.
Несмотря на то что количество международных пассажиров в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличилось на 272,9% по сравнению с разгаром пандемии, локдауны в Китае и закрытое воздушное пространство России тормозят развитие грузоперевозок, что выражается в сокращении грузооборота второй месяц подряд (в апреле — на 8,5% по сравнению с апрелем 2021 года). — ATO.ru
Источник: ato.ru