:: Airbus
Теги: Новости, Авиакомпании, Грузоперевозки, Air France — KLM, CMA CGM Air Cargo
ATO.ru — Франко-голландская группа авиакомпаний Air France — KLM и французский транспортно-логистический конгломерат CMA CGM заключили стратегическое партнерство сроком на 10 лет. В рамках контракта CMA CGM приобретет 9%-ную долю в Air France — KLM, а также компании проведут интеграцию маршрутных сетей грузовых авиаперевозок, грузовых провозных мощностей и связанных услуг.
В парке Air France — KLM шесть грузовых самолетов, у CMA CGM — четыре. Также Air France — KLM располагает провозными мощностями в багажных отделениях 160 дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов.
Президент Air France — KLM Бен Смит выразил уверенность, что партнерство позволит достичь синергетического эффекта и укрепить позиции компаний на рынке авиагрузоперевозок.
С точки зрения CMA CGM (четвертого крупнейшего в мире морского контейнерного перевозчика), партнерство необходимо для ускорения роста авиационного подразделения компании, созданного в феврале 2021 года с парком из Airbus A330-200F, пояснил президент CMA CGM Родольф Саад. Также за компанией числится заказ еще на восемь ВС, два из которых могут быть переданы в эксплуатацию Air France — KLM. Меморандум на приобретение четырех новейших Airbus A350F подписан CMA CGM в ноябре 2021 года.
Шесть грузовых самолетов Air France — KLM распределены между базовыми аэропортами: парижским аэропортом им. Шарля де Голля и амстердамским Схипхолом. Недавно группа конвертировала в твердый заказ протокол о намерениях на четыре самолета Airbus A350F, подписанный в декабре 2021 года. У нее остается опцион еще на четыре таких самолета.
Партнерство между крупными европейскими операторами заключено на фоне общей тенденции роста спроса на грузоперевозки и продолжающегося дефицита провозных мощностей.
И Airbus и Boeing запустили программы создания грузовых вариантов широкофюзеляжных самолетов новейшего поколения — Airbus A350F и Вoeing 777-8F, изучив потребности авиакомпаний в ребалансировке парка.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), спрос на грузовые авиаперевозки в марте текущего года снизился на 5,2% против показателей того же месяца 2021 года на фоне разгула нового штамма COVID-19 в Азии и российско-украинского военного конфликта. Однако провозных мощностей, которые возросли на 1,2%, все еще не хватает, особенно в свете прогнозируемого роста объемов электронной коммерции.
В Air France — KLM и CMA CGM делают ставку на то, что клиенты оценят "более интегрированные и устойчивые к кризисам логистические решения". CMA CGM подключит свои мультимодальные возможности, включая морской и наземный транспорт, интегрировав их с устоявшейся широкой маршрутной сетью франко-голландской авиакомпании.
План приобретения CMA CGM доли в Air France — KLM рассчитан на срок действия партнерского соглашения и может быть реализован в форме увеличения уставного капитала Air France — KLM. Акционеры Air France — KLM не против такого решения и готовы предоставить место в совете директоров представителю CMA CGM. Окончательное решение по сделке будет принято на собрании акционеров 24 мая.
Мажоритарными акционерами Air France — KLM являются правительства Франции (28,6%) и Нидерландов (9,3%), а также китайская авиакомпания China Eastern Airlines (9,6%) и американская Delta Air Lines (5,8%). China Eastern и Delta, также как и Air France и KLM являются членами глобального альянса авиакомпаний Sky Team. — ATO.ru
Источник: ato.ru