photosight.ru
Рослесинфорг (входит в структуру Рослесхоза) провел исследование на тему выбросов самолетами в атмосферу, сообщает ТАСС со ссылкой на учреждение. По представленной информации, введение санкций заставило скорректировать летные маршруты, многие из которых были увеличены в виду необходимости облетов тех или иных территорий. Соответственно самолеты стали больше времени находится в воздухе, что, как следствие, на 25% увеличило объемы выбросов.
— Длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов в зависимости от маршрутов, — говорится в заявлении пресс-службы Рослесинфорга. — Около 400 рейсов, которые выполнялись над Россией ежемесячно, изменили свои маршруты и увеличили время полета, не говоря уже о российских рейсах, летавших через страны Евросоюза.
Для того, чтобы компенсировать увеличение объёма СО2, необходимо увеличить площади лесовосстановления, повысив поглотительную способность российских лесов, заявляют специалисты.
— Каждый сожженный литр авиационного топлива выдает более 2,5 кг выбросов двуокиси углерода (CО2), — цитирует ТАСС директора Рослесинфорга Павла Чащина. — За час полета сгорает 3 тыс. литров топлива. То есть каждый дополнительный час полета увеличивает выброс CО2 на 7,5 тонн. А это значит, что для нейтрализации дополнительных объемов выбросов необходимо увеличивать источники его поглощения. Отдельные страны ранее уже приняли ряд мер для сокращения количества и протяженности полетов, но в новых реалиях все эти меры могут сойти на нет. Если представить, что каждый из этих полетов стал длиннее хотя бы на час, то в среднем количество выбросов одного полета протяженностью пять часов увеличится на 25% в год или на 2,7 тыс. тонн.
В ведомстве уточнили, что в целом отрасль авиапереревозок сегодня дает порядка четырёх процентов от совокупных выбросов всего транспорта.