Фото: tarmac.com
Ежегодно наводнения наносят колоссальный ущерб экономикам разных стран, не говоря уже о жертвах среди населения. Однако инженеры университета Южной Австралии предлагают решение, которое поможет в борьбе со последствиями стихии — проницаемые тротуары. Они, по мнению исследователей, должны проектироваться с учетом потенциального объема осадков в каждой конкретной местности и поглотительной способностью почв.
Водопроницаемые тротуары могут быть использованы на многих подъездных путях, автостоянках и дорогах (за исключением основных магистралей и автомагистралей). Они создаются из водопроницаемой брусчатки, уложенной на верхний слой гравия толщиной от 2 до 6 миллиметров, под которым находится базовый слой над естественным грунтом.
Водопроницаемое покрытие: (а) зернистое основание, (б) зернистое основание и подстилающие слои. / Фото: Sustainability (2022). DOI: 10.3390/su14094970
Таким образом дождевые осадки проникают через их поверхность в грунтовые водные каналы, что может уменьшить до 50% уровень наводнений в городах. Тем не менее нужно учитывать и такой важный фактор как интенсивность дождя и тип почв, которые также влияют на возможность быстрого впитывания воды.
Профессор геотехнической инженерии UniSA Мизанур Рахман отмечает, что интеграция проницаемых поверхностей как на дорогах, так и на пешеходных дорожках позволит заметно снизить нагрузку от ливневых вод и смягчить последствия наводнений. Но, если соединить водопроницаемые тротуары с системами сбора технической воды, то можно получить еще один значимый эффект — неограниченный ресурс для полива городских садов.
— Мы надеемся распространить наше решение и продолжить работу по сбору воды с использованием водопроницаемых покрытий для полива придорожных садов, — подчеркнул он.