Порядка 20 судов разного класса потребуется для полной замены наземных поставок грузов в Калининград с основной территории России в случае полного закрытия странами Евросоюза границ для российских перевозчиков. | ||
Об этом в интервью ТАСС сообщил губернатор региона Антон Алиханов.
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран ЕС, и основной поток наземных грузов в регион проходит через Литву. Санкции Евросоюза, включающие запрет на работу российских и белорусских автотранспортных предприятий на его территории, пока не затрагивают транзит в Калининград. В случае его запрета морской путь станет главной альтернативой наземным перевозкам.
В общей цифре учтены и паромы, предназначенные для железнодорожных вагонов и накатных грузов, добавил собеседник агентства. Сейчас на паромной линии Усть-Луга — Балтийск работают три парома — "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский". До конца апреля на нее будет поставлен еще один паром, который уже следует в регион из Черноморского бассейна, а концу года на линии должен начать работу новый паром "Генерал Черняховский", строящийся по заказу ФГУП "Росморпорт". Если Евросоюз ограничит транзит автотранспорта, но сохранит транзит по железной дороге, для обеспечения поставок выпадающего объема грузов потребуется порядка семи паромов, уточнил Алиханов. "Нам еще понадобится три-четыре парома, то есть всего семь. Кроме того, для перевозок не обязательно использовать только паромы, потому что есть разные типы грузов — есть сухие грузы, которые можно провозить сухогрузами, есть танкеры, которые могут провозить топливо. Мы уже проработали этот вопрос", — сказал он. Портовые мощности региона смогут обеспечить перевалку грузов через порт в Балтийске, который обслуживает паромную переправу, большая номенклатура грузов может перегружаться на причалах компании "Содружество-Соя", в калининградском морском порту, даже в рыбном порту. Есть грузы, которые, по словам губернатора, могут распределяться по всему портовому комплексу региона равномерно. |
Источник: korabel.ru