Несмотря на раннее замерзание некоторых портов и рейдов на трассе, в результате которого в ледяную ловушку попали многие суда, навигация 2021 года оценивается зарубежными отраслевыми специалистами как рекордно успешная, а планы по дальнейшему наращиванию грузопотоков – вполне достижимыми. | ||
Ссылаясь на комплексный анализ данных ФА «Россморречфлот» и ФГУП «Атомфлот», иностранные эксперты указывают, что по состоянию на середину декабря текущего года по трассе Северного морского пути (СМП) было перевезено 33,5 млн. тонн грузов, что на 500 тыс. тонн соответствующего показателя за весь 2020-й. Ожидается, что до конца года общий объем грузоперевозок по СМП достигнет 34 млн. тонн, что будет означать почти 350%-е увеличение за пять последних лет. Большинство перевозимых грузов составляют нефть и нефтепродукты, а также сжиженный природный газ, что свидетельствует об активном освоении запасов углеводородов в арктической зоне. Со ссылкой на представителей руководства ФГУП «Атомфлот» сообщается, что 79 из 92 (порядка 86%) судов, осуществлявших транспортировку транзитных грузов по трассе, оперировали не под российским флагом. При этом число судов под иностранными флагами, но фактически принадлежащих российским компаниям, не уточняется. По предварительным данным, возможности дальнейшего наращивания грузопотока по СМП оцениваются в 80 млн. тонн к 2024-му и 110 млн. тонн к 2030 году. В качестве основных факторов, способствующих достижение этих амбициозных целей в столь сжатые сроки называют общее потепление в Арктике, а также дальнейшее развитие Россией своего ледокольного флота и портовой инфраструктуры по маршруту Северного морского пути. |
Источник: korabel.ru