Судовладельцам разрешили привлекать сторонние компании к техническому управлению судами. | ||
Судовладельцам разрешили нанимать сторонние компании для технического управления судном. Соответствующую инициативу 19 мая 2022 года в первом чтении приняла Госдума. Ранее это не предусматривалось российским законодательством.
Авторы инициативы — члены комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский и зампредседателя комитета по финансовому рынку Антон Гетта. В пояснительной записке разработчики напомнили положения Международной конвенции об охране человеческой жизни на море.
Документ от 1974 года предусматривает, что судном может управлять компания, принявшая на себя ответственность за его безопасную эксплуатацию. Речь идет о технической эксплуатации судна, включая наем экипажа. Нормы международного права это позволяют, пишет ТАСС. Действующая редакция Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ) "не предусматривает возможность отдельного технического менеджмента для судов под российским флагом", что приводит к расхождению между нормами КТМ и международными правилами "и ставит российских судовладельцев в неравное положение с иностранными судовладельцами". В связи с этим парламентарии предложили дополнить КТМ новой статьей и внести соответствующие изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. |
Источник: korabel.ru