Растет объем грузоперевозок по Северному морскому пути

Рост грузопотока по Северному морскому пути в 2022 году составил 6% по сравнению с январем-маем 2021 года.
Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2022 году вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные по состоянию на 25 мая привел специальный представитель Росатома по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

В перечне мероприятий по реализации Основ государственной политики РФ в Арктике Росатом является ответственным исполнителем по 11 мероприятиям и соисполнителем по 24. Основные мероприятия — строительство ледоколов, развитие портовой инфраструктуры Севморпути, навигационно-гидрографическое обеспечение, цифровизация, управление судоходством по СМП,  создание российского контейнерного оператора, передает ТАСС.

Растет объем грузоперевозок по Северному морскому пути
Севморпуть / Фото: SASCO

Особое внимание уделяется развитию морских портов Певек (Чукотский АО) и Сабетта (Ямало-Ненецкий АО). В Певеке завершается реконструкция причалов,  в Сабетте идет дноуглубление. Общий объем уже составил свыше 60 млн тонн.

Также в рамках развития Сабетты реконструируется морской канал. Необходимость вызвана требованием пропускать суда повышенным дедвейтом, в первую очередь, компании "Новатэк", которая осуществляет перевозку СПГ.

Канал длиной 59 км расширяется в 1,6 раза — с 293 м до 473 м. Длина канала 59 км. На сегодняшний день объем выполненных дногулубительных работ на проекте составляет 47 млн тонн, рассказал представитель Росатома.

Северный морской путь — главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). Соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

Источник: korabel.ru

Следующая запись

Грузия с Азербайджаном и Казахстаном начинает перевозки грузов в Европу на фидерном судне

Дочерняя компания «Грузинской железной дороги» GR Logistics совместно с компаниями из Азербайджана и Казахстана начинает перевозку грузов фидерным судном из грузинских портов в Европу. ТАСС отмечает, что об этом в среду сообщили в пресс-службе "Грузинской железной дороги". "Дочерняя компания "Грузинской железной дороги" GR Logistics и терминалы Ady Container (Азербайджан), KTZ […]