Ставки фрахта через порты Дальнего Востока падают вслед за импортом

Спотовые ставки фрахта на рынке морских контейнерных перевозок Дальнего Востока в мае снизились на фоне сокращения импорта и превышения предложения над спросом, участники рынка ожидают восстановление баланса не ранее июля и продолжают осваивать альтернативные маршруты.
Как пишет Интерфакс, "новые вспышки COVID-19 в различных регионах Китая и вводимые в связи с этим ограничения замедляют логистические операции и усиливают продолжающуюся разбалансировку торговых потоков. И как следствие, это приводит к сокращению поставок из Китая, снижению ставок фрахта и вынуждает многих судовладельцев в мире выводить часть судов в простой", — сообщил "Интерфаксу" директор по стратегии и развитию бизнеса транспортной группы FESCO Максим Шишков.

Сокращение поставок грузов через порты Северо-Западного региона России также влияет на ставки фрахта морских перевозчиков на глобальном рынке. "На маршрутах из Азии в Европу доля проходящих через порт Санкт-Петербурга контейнерных грузов составляла до 5% в общем объеме контейнерооборота", — отметил он.

По данным участников российского рынка, текущая стоимость перевозки сорокафутового контейнера из Шанхая в порты Дальнего Востока – около $8 тыс., плюс порядка 240 тыс. рублей цена ж/д доставки до Москвы. По сравнению с пиковым периодом, когда ставка фрахта через Дальний Восток доcтигала $15 тыс., фрахт снизился почти в 2 раза.

"Последний месяц мы несколько раз пересматривали фрахт в сторону снижения, на рынке демпингуют небольшие китайские компании, в состав флота которых входят один-два контейнеровоза", — говорит собеседник "Интерфакса" в транспортно-экспедиторской компании.

Ставки фрахта через порты Дальнего Востока падают вслед за импортом
Грузоперевозки

По словам другого собеседника агентства, средняя ставка через Дальний Восток варьируется от $7 до $8 тыс., при этом китайские перевозчики уже предлагают фрахт в размере $6,5 тыс. за контейнер.

С падением грузовой базы ушли и проблемы. В целом, по словам участников рынка, контейнерный рынок перевозок пережил острую фазу кризиса. Расписание судов вошло в график, ситуация с нехваткой контейнеров и заторами в узких местах почти стабилизировалась.

Новым вызовом для логистов стало сокращение объемов импорта и последовавший дисбаланс спроса и предложения на рынке: клиенты не спешат размещать новые заказы в ожидании реализации товаров, которые были заказаны во время скачка валютных курсов и завезены по завышенным ставкам фрахта.

"Стоки клиентов заполнены, потребительского спроса нет, так как все уже "затарились", и продавать товар себе в убыток сейчас никто не будет", — поясняет собеседник агентства. В более выгодном положении оказались компании, которые приостановили закупки на период неопределенности, считает он.

По словам опрошенных экспертов, клиенты проявляют повышенный интерес к поставкам из Индии. Такой вариант предполагает различные маршруты доставки, груз можно везти через Дальний Восток или Новороссийск. На длинном южном маршруте портами трансшипмента могут стать Дубаи (ОАЭ) и порты Турции, полагают они. По информации нескольких источников, один их перевозчиков уже поставил судно и выполнил несколько рейсов по маршруту Индия — Новороссийск.

Контейнерные линии, ушедшие из России, также ищут новые пути доставки контейнеров. Датский Maersk, ранее активно развивавший транзитные мультимодальные (море + ж/д) сервисы через территорию России, заявил о запуске нового контейнерного сервиса из Китая в Европу в обход РФ.
 

Источник: korabel.ru

Следующая запись

Флотилия «Совкомфлота» уменьшилась вместе с суммой долга

«Совкомфлоту» удалось снизить свою задолженность путем сокращения парка судов до 111 единиц Один из крупнейших танкерных операторов в мире, находящийся под санкциями Евросоюза и Великобритании, сократил задолженность до $1,7 млрд и уменьшил долю заложенных судов до 10% от флота. Продажа флота была «направлена на реструктуризацию кредитных обязательств группы, что способствовало […]