Благодаря комплексу масштабных дноуглубительных работ, международная водная магистраль, связывающая Средиземное море с Красным, существенно расширит свои пропускные возможности. | ||
Согласно данным Администрации Суэцкого канала (SCA), количество проследовавших по нему судов в январе-мае текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го увеличилось на 10% – до 1 166 единиц. При этом особо отмечается, что подобная позитивная динамика достигнута несмотря на предельное обострение украинского кризиса, в следствии которого заметно сократились грузопотоки из портов Черного моря. К настоящему времени как в самом Канале, так и на прилегающих акваториях продолжаются дноуглубительные работы, которые проводятся целой флотилией специализированных судов – «Мохаб Мамеш», «Хуссейн Тантави», «Седдик», «Аль-Хамра», «Аль-Мерфа» и «Кассиопея». В начале мая, к ним присоединился земснаряд «Тарик бин Зияйд». Таким образом общее число специализированных судов, привлеченных к операциям по расширению и углублению судового хода в южной части Канала, достигло 8 единиц. Предполагается, что в результате проведенных работ пропускная способность Суэцкого канала будет значительно увеличена, а так же повышена навигационная безопасность на всем протяжении судового хода. Масштабные дноуглубительные работы были начаты по инициативе SCA в мае 2021 года, то есть несколько недель спустя ликвидации последствий инцидента с контейнеровозом Ever Given, который сел на мель на 151 км Канала, заблокировав движение по нему на шесть суток. На первом этапе было проведено расширение и углубление существующего судового хода на протяжении 122 км. Второй этап предполагает прокладку параллельных проходов для одновременного двустороннего движения судов на участках со 132-го по 162-й км, а также со 122-го по 132-й км, проходящего по Большому и Малому Горьким Озерам. Ранее Korabel.ru также рассказывал о ходе реализации крупного проекта дноуглубительных работ в порту Гамбург, а также на прилегающей к нему акватории устья Эльбы. |
Источник: korabel.ru