Qatar Airways продолжает судебные споры с Airbus из-за дефектов A350

Qatar Airways продолжает судебные споры с Airbus из-за дефектов A350

Британский суд постановил, что Airbus может продолжать поставлять свои самолеты A350 катарскому авиаперевозчику, несмотря на толь, что судебный спор по поводу качества покраски самолета стоимостью в несколько миллионов долларов продолжается в судах. 

Qatar Airways заказала у Airbus 20 новейших самолетов A350-1000, и их еще предстоит собрать и доставить. Юристы, действующие от имени базирующейся в Дохе авиакомпании, добиваются расторжения контракта из-за обнаруженных дефектов у уже имеющихся самолетов.

Однако ходатайство «Катарских» отклонили, и теперь аэрокосмический гигант вправе осуществить поставку, как только завершит сборку очередного самолета. В случае же, если Qatar Airways откажется от А350, Airbus выставит счет-неустойку за неисполнение обязательств и перепродаст самолет другой авиакомпании.

Airbus уже удалось продать Turkish Airlines А350, предназначенные для российского «Аэрофлота», на очереди подписанная сделка с Air India — ее новое руководство пока не дало положительный ответ по старым контрактам.

В прошлом месяце Qatar Airways проиграла очередную битву с Airbus из-за судьбы другого заказа — на 50 узкофюзеляжных самолетов A321neo стоимостью 6 миллиардов долларов. Тот же суд подтвердил право Airbus отменить заказ на том основании, что Qatar Airways нарушает параллельный контракт, отказываясь выкупать заказанные и подписанные A350. 

Напомним начало истории. Qatar Airways возбудила судебное разбирательство против Airbus после того, как из-за разногласий по поводу летной годности A350 регулятор гражданской авиации Катара вынудил авиакомпанию посадить 21 самолет A350 из соображений безопасности.

Выведенные из эксплуатации А350 страдают от дефекта покрытия фюзеляжа: краска трескается, пузырится и отслаивается от композитного корпуса. На некоторых машинах повреждения краски настолько серьезны, что обнажилась специальная молниезащитная сетка со всеми вытекающими последствиями.

Airbus настаивает на том, что проблема носит чисто косметический характер, и нет никаких причин отказываться от полетов. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), которое сертифицирует A350, согласно с оценкой Airbus, но, с другой стороны, требует от авиакомпаний следить за этой проблемой.

Qatar Airways подала судебный иск после того, как Airbus не признал свою ошибку. И вот на прошлой неделе суд вновь отклонил требование авиакомпании к производителю провести более глубокий анализ дефекта краски. Следующая возможная дата судебного разбирательства может быть назначена не ранее лета 2023 года.

TURIZM.RU

Следующая запись

Дальневосточные студенты разработали приложение для мониторинга состояния проточных водоёмов

Фото из открытых источников Студенты третьего курса Института математики и компьютерных технологий Дальневосточного федерального университета Диана Клюканова и Данил Уткин разработали мобильное приложение Clean Water для мониторинга состояния проточных водоёмов. Изначально приложение было курсовым проектом, однако защитив его, Диана и Данил решили продолжить свою работу. В разработке также участвовали научные […]