Британский суд постановил, что Airbus может продолжать поставлять свои самолеты A350 катарскому авиаперевозчику, несмотря на толь, что судебный спор по поводу качества покраски самолета стоимостью в несколько миллионов долларов продолжается в судах.
Qatar Airways заказала у Airbus 20 новейших самолетов A350-1000, и их еще предстоит собрать и доставить. Юристы, действующие от имени базирующейся в Дохе авиакомпании, добиваются расторжения контракта из-за обнаруженных дефектов у уже имеющихся самолетов.
Однако ходатайство «Катарских» отклонили, и теперь аэрокосмический гигант вправе осуществить поставку, как только завершит сборку очередного самолета. В случае же, если Qatar Airways откажется от А350, Airbus выставит счет-неустойку за неисполнение обязательств и перепродаст самолет другой авиакомпании.
Airbus уже удалось продать Turkish Airlines А350, предназначенные для российского «Аэрофлота», на очереди подписанная сделка с Air India — ее новое руководство пока не дало положительный ответ по старым контрактам.
В прошлом месяце Qatar Airways проиграла очередную битву с Airbus из-за судьбы другого заказа — на 50 узкофюзеляжных самолетов A321neo стоимостью 6 миллиардов долларов. Тот же суд подтвердил право Airbus отменить заказ на том основании, что Qatar Airways нарушает параллельный контракт, отказываясь выкупать заказанные и подписанные A350.
Напомним начало истории. Qatar Airways возбудила судебное разбирательство против Airbus после того, как из-за разногласий по поводу летной годности A350 регулятор гражданской авиации Катара вынудил авиакомпанию посадить 21 самолет A350 из соображений безопасности.
Выведенные из эксплуатации А350 страдают от дефекта покрытия фюзеляжа: краска трескается, пузырится и отслаивается от композитного корпуса. На некоторых машинах повреждения краски настолько серьезны, что обнажилась специальная молниезащитная сетка со всеми вытекающими последствиями.
Airbus настаивает на том, что проблема носит чисто косметический характер, и нет никаких причин отказываться от полетов. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), которое сертифицирует A350, согласно с оценкой Airbus, но, с другой стороны, требует от авиакомпаний следить за этой проблемой.
Qatar Airways подала судебный иск после того, как Airbus не признал свою ошибку. И вот на прошлой неделе суд вновь отклонил требование авиакомпании к производителю провести более глубокий анализ дефекта краски. Следующая возможная дата судебного разбирательства может быть назначена не ранее лета 2023 года.