Так, объем заказов походных рюкзаков и сумок вырос на 1 000 процентов. Еще больше подросли продажи туристической мебели — на 1 278 процентов. Рыболовные приманки и прикормки перед летним сезоном стали популярнее на 907, а рыболовные аксессуары — на 690 процентов. Спрос на спальные мешки и палатки превысил прошлогодний на 639 процентов, а водный транспорт во всех его проявлениях прибавил 567.
Что касается среднего чека, он вполне «нормальный», в отличие от ожиданий: в зависимости от категории его сумма составляет от 2 200 до 6 400 рублей.
В топе самых популярных товаров, судя по росту продаж, — горелки, грелки, зажигалки и кемпинговые лампы, туристические фонари, посуда и термосы, эхолоты и камеры для рыбалки.
Эксперты отмечают и возросшую активность региональных клиентов — покупки на маркетплейсе вместе с москвичами и жителями Московской области все чаще совершают пользователи из Санкт-Петербурга, Свердловской области и Краснодарского края.
Аналитики СберМегаМаркета связывают такую положительную динамику с растущей популярностью внутреннего туризма на фоне ограничений поездок за границу, а также с началом открытия сезона рыбной ловли.
А вот спрос на традиционные атрибуты сезона отпусков — солнцезащитные очки, средства для загара и чемоданы — сейчас выражен менее ярко. Заказы таких товаров в сравнении с годом ранее выросли «всего» на 63, 262 и 837 процентов соответственно.
По данным ЮKassa — сервиса компании ЮMoney, с 1 марта по 15 мая 2022 года обороты рыбацких и охотничьих интернет-магазинов удвоились с показателем плюс 107 процентов, а количество покупок выросло на 175 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Средний чек при этом снизился на четверть — до 16 209 рублей.
Число самих покупателей стало больше на 115 процентов.