Первый этап новой линии «Элизабет», также известной как Crossrail, открылся 24 мая после трехлетней задержки, вызванной проблемами с тестированием и бюджетом, а затем и пандемией.
Проект обещает значительно улучшить транспортное сообщение на юго-востоке Англии, сократить время в пути и повысить доступность благодаря новым станциям и более длинным и просторным поездам.
Crossrail соединяет восток с западом, проходя под улицами центрального Лондона, района Доклендс с выставочным центром ExCel и аэропортом Лондон-Сити, финансовых районов, Вест-Энда, а также пригородов на юго-востоке Англии и крупных транспортных узлов, в том числе, аэропорта Хитроу.
Путешествие по столице станет намного быстрее и проще, особенно для пассажиров, прибывающих в Хитроу, которые смогут добраться до Кэнэри-Уорф в центре Лондона всего за 38 минут. Этот участок линии откроется осенью. По сравнению с сегодняшним днем экономия составит час. А если сравнивать с такси, то и все два.
Поездка от Паддингтона до Кэнэри-Уорф сократится до 17 минут по сравнению с более чем 30 минутами, которые в настоящее время занимает поездка на метро.
Первоначально на Crossrail будет курсировать 12 поездов в час с 6:30 до 23:00 с понедельника по субботу, в то время как инженерные работы на линии продолжатся по воскресеньям. На этапе запуска будет запущено обслуживание между Эбби-Вудом на юго-востоке Лондона и Паддингтоном в центре Лондона.
Осенью линия «Эбби Вуд» будет курсировать до Рединга и Хитроу через Кэнэри-Уорф. Дополнительные поезда из Шенфилда в Эссексе подключат к Паддингтону примерно в это же время.
Полное расписание будет введено в действие только в мае 2023 года, когда по всей сети будет курсировать до 24 поездов в час в каждом направлении.