Транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Серп и Молот» в центре Москвы в 2025 году будут пользоваться больше 100 тыс. пассажиров в сутки, сообщил Агентству городских новостей «Москва» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Фото: Агентство «Москва»
«Вместе с РЖД создаем один из крупнейших ТПУ в Москве «Серп и Молот», которым уже в 2025 году будут пользоваться около 100 тыс. пассажиров в сутки. В него войдут четыре станции наземного и подземного метро», — заявил он.
Видео дня
Заместитель мэра пояснил, что станцию будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) в настоящее время реконструируют, поэтому до осени на ней не останавливаются поезда из Москвы. Помимо этого, сюда «переедут» платформы станции «Москва-Товарная» второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2), ее саму закроют. По словам Ликсутова, такую практику успешно применили на станции «Щукинская»: новая инфраструктура строилась у самого метро и заменила устаревшую станцию «Покровское-Стрешнево». Кроме того, в составе ТПУ будут станции метро «Римская» Люблинско-Дмитровской линии и «Площадь Ильича» Калининской линии, а также наземный транспорт.
Отмечается, что транспортно-пересадочный узел «Серп и Молот» будет включать в себя крытые навесы на всю длину, чтобы пассажирам ждать поезда стало комфортнее в любую погоду. Также между двумя диаметрами появится удобная пересадка с надземным вестибюлем с кассами, турникетами и туалетными комнатами. Еще для выхода в город из надземного вестибюля построят два пассажирских павильона. Помимо этого подземный переход под железнодорожными путями будет реконструирован — появится три новых входа с лифтами. Переход станет доступнее для маломобильных пассажиров и для родителей с колясками, а переходы к станциям метро и остановкам наземного транспорта тоже станут удобнее за счет строительства новых крытых навесов.
Ликсутов подчеркнул, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина создаются крупные пересадочные узлы в разных районах города. «Серп и Молот» — это уникальный транспортный объект, один из самых масштабных. Этот ТПУ улучшит транспортную доступность для более 218 тыс. жителей. Будет построен современный вокзал в едином архитектурном исполнении. Но, главное, это удобный для пассажиров формат ТПУ московского транспортного каркаса — за считанные минуты можно будет пересесть между двумя линиями МЦД и метро, а также перейти на наземный транспорт. Появятся десятки новых маршрутов», — заключил заместитель мэра.
Источник: rambler.ru