«Из-за несвоевременной выгрузки в этом году уже вводилось 10 ограничений погрузки щебня. Потеряли около 2,5 тыс. вагонов из-за ограничений», – говорит Анатолий Кужель.
Фото: РЖД-Партнер
Необходимо повышать скорость оборота вагонов, добавляет он. Выигрывать конкурентную борьбу не в моменте отгрузки, а заранее. На сети внедряется система планирования. В частности, активно функционирует суточный клиентский план погрузки.
«РЖД учитывают сегодня, что захочет клиент завтра. Да и сам суточный план – это не догма, мы можем и дополнить его, и расширить в рамках взаимодействия ЦФТО и грузоотправителей. Можем добавить грузы, которые по каким-то причинам не попали в суточный клиентский план», – отмечает Анатолий Кужель.
Более того, оказывается, несмотря на профицит подвижного состава и острую конкурентную борьбу между операторами, часть грузов все равно не осваиваются. И грузовладельцы вынуждены отдавать их или автомобильным, или морским перевозчикам.
«Рассчитываем, что баланс между оптимальным числом вагонов, провозной способностью инфраструктуры и объемом перевозок будет соблюден», – сообщает Анатолий Кужель.
Согласно статистике РЖД, на путях общего пользования в 2021 году вагоны стояли 25,4 ч, годом ранее 24,4 ч, а на путях необщего пользования вагоны стоят, в среднем, 63,1 ч (годом ранее этот период составлял 59 ч). Простой вагонов на технической станции сокращается, в 2021 году он составил 7,1 ч, а годом ранее – 6,9 ч. Также РЖД повышают участковую скорость: в 2021 году она была на уроне 41,9 км/ч, а годом ранее – 41,6 км/ч.
«Основной показатель – надежность (своевременность) доставки грузов. Мы работаем на уровне 98% по груженым вагонам (по строительным 93,2%) и 95,6% по порожним», – резюмирует Анатолий Кужель.
Источник: rambler.ru