По ее словам, на 31 мая не получено подтверждений. А между тем на 3 июня компания планировала отправить 2 контейнерных поезда. Получается, что у отправителя забиты склады. И дальнейшие цепочки отправок, по сути, рассыпаются.
Фото: РЖД-Партнер
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило в связи с этим сказал, что произошло не просто смещение грузов на восток, но при этом изменилась структура перевозок. Это создает определенные сложности с удовлетворением заявок. Поэтому приходится искать некий баланс, чтобы все могли вывезти хотя бы часть своих грузов.
Ситуация непростая. В частности, через сухопутные погранпереходы в КНР с китайской стороны есть ограничения. Есть затруднения и у российских портовиков.
В частности, на Дальнем Востоке 76% российских морских портов были ориентированы только на перевалку угля, еще 12% – на нефтегрузы. Между тем отправки металлов, например, в этом направлении выросли на 20%, а минудобрений – на 16%. Но для них и не так много, как подсчитали в ОАО «РЖД», терминальных площадок.
В целом в мае рост дополнительных заявок на неугольные грузы на восток в ОАО «РЖД» оценили в +30% к аналогичному периоду прошлого года.
Источник: rambler.ru