Китайский тяжелый вертолет AC313A с китайскими двигателями совершил первый полет

Китайский тяжелый вертолет AC313A с китайскими двигателями совершил первый полет

:: AVIC

Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Двигатели, Разработки, AVIC

ATO.ru — Китайская авиастроительная корпорация AVIC провела первые летные испытания тяжелого гражданского вертолета АС313А. Сертификацию 13-тонного трехдвигательного вертолета планируется завершить в рамках 14-й пятилетки, которая закончится в 2025 году. 

Первый полет обновленной версии вертолета, существенно отличающейся от оригинального АС313, продлился 22 мин. В результате апгрейда была переработана передняя часть фюзеляжа и схема расположения турбовальных двигателей китайского производства.

В AVIC сообщили, что базой для новой модели стал АС313, прототипом которого, в свою очередь, послужил китайский военно-транспортный вертолет Z-8 (разработан на основе французского Aerospatiale SA321 Super Frelon). Конструкторские работы проводились с применением трехмерного моделирования.

У AC313A улучшили авионику, органы управления, противообледенительную систему, систему мониторинга технического состояния (HUMS), установили новый редуктор. Двигатели производятся в Китае, тогда как на АС313 устанавливались Pratt & Whitney Canada PT6B-67A.

В AVIC не назвали модель двигателя для AC313A, но вероятно, это некая версия WZ6, которая используется на военном многоцелевом Z-18 и является двигателем Safran Helicopter Engines местного производства.

Максимальный взлетный вес  AC313A — 13,8 т, пассажировместимость — 28  чел. Он может нести до 4 т полезной нагрузки внутри салона и до 5 т на внешней подвеске. По этим показателям AC313 схож с российскими транспортными вертолетами семейства Ми-8/17. Но в отличие от двухдвигательных российских машин у китайского вертолета три двигателя.

Государственная компания заявила, что вертолет сможет выполнять широкий спектр гуманитарных и общественных задач в условиях разного ландшафта, в том числе высокогорного. С дополнительными поплавками вертолет может быть использован для поисково-спасательных работ над морем. — ATO.ru

Источник: ato.ru

Следующая запись

Статические испытания планера Ми-171А3 продлятся до середины 2023 года

:: «Вертолеты России» Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Разработки, Вертолеты России, Ростех ATO.ru — Прочность планера и отдельных элементов фюзеляжа офшорного вертолета Ми-171А3 будут оценены в ходе испытаний на статическую прочность. Работы продлятся до середины 2023 года и пройдут в Национальном центре вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова холдинга […]